Про поиск и смысл... И встречу в пути.
Мигачева Светлана Викторовна
психолог, гештальт-терапевт

Онлайн-курс “Психологическое сопровождение приемной семьи”

Программа цикла была разработана в 2008 г. по запросу Департамента образования г. Краснодара
 
Цикл семинаров состоит из трех 2х-дневных семинаров и ориентирован на психологов, врачей-психиатров, педиатров, акушеров-гинекологов, социальных педагогов; направлен на изучение феноменологии травмы сиротства, особенностей формирования отношений в приемной семье для коррекции трудностей в общении, предупреждения девиантного поведения и облегчения периода адаптации ребенка в приемной семье

 

Семинар 1 “Психоэмоциональные особенности детей-сирот”
 
  • Семья – виды семей; дисфункции и «болезни» семьи; проблемы родителей; условия, порождающие трудности
  • “Отказные” дети и сиротство до рождения – пренатальные эмоциональные связи; перинатальный шок; постнатальная депрессия; отдаленные эмоционально-поведенческие последствия; диагностика и способы работы
  • Формирование эмоциональных связей в семье; закономерность и фазы развития привязанности; кризисы и травмы развития; отдаленные последствия травмы развития; диагностика и способы работы
  • Сочетанные психические травмы; роль дисфункциональной семьи в сочетанной травматизации ребенка
  • Потеря матери и феноменология сиротства – привязанность и утрата; разрушение эмоциональных связей; патологическая печаль, застывший траур; отчуждение; психический защитный профиль детей-сирот
  • Адаптация к утрате; ложно-адаптивное поведение; «инкапсуляция» травмы потери
  • Основные положения теории травмы потери; этапы горевания; феноменология этапов; способы работы со свежей травмой потери; способы работы с отдаленной травмой потери
  • Сочетанные феномены как особенность проживания потери у детей-сирот; феномены “околосмертного” опыта; феномены агрессии; “контейнирование” агрессии ребенка
  • Основные положения травмы насилия; внутренняя и внешняя феноменология ребенка, пережившего насилие; диагностика и способы работы
 
Семинар 2Выбор ребенка. Проблемы формирования привязанности”
 
  • Совокупность психо-эмоциональных особенностей детей-сирот – защитный личностный профиль
  • Эмоциональный фон ребенка-сироты во время пребывания в детском доме, феномены ложно-адаптивного поведения
  • Выбор ребенка – потребности и мотивы приемных родителей; влияние собственнойдетской истории; бессознательные факторы, определяющие выбор
  • Диагностика и способы работы на этапе выбора
  • Динамика переживаний выбранного ребенка; активация вытесненного психического материала; содержание проективных фантазий
  • Динамика переживаний приемной матери; активация вытесненного психического материала; содержание проективных фантазий.
  • Диагностика и работа на этапе активации проекций.
  • Первые встречи; начало формирования эмоциональных связей.
  • Понятие трансферентных отношений; роль трансфера в формировании новой привязанности
  • Диагностика и способы работы на этапе первых встреч.
 
Семинар 3 “Адаптация ребенка в приемной семье. Проблемы периода адаптации”
 
  • Приемная семья и реактивация травмы привязанности; реактивация сочетанных травм; маркеры реактивации травмы
  • Диагностика и работа на этапе реактивации травматического материала
  • Создание и разрушение эмоциональных связей в новой семье
  • Реактивация травматического материала у приемных родителей; маркеры реактивации травмы
  • Закономерности воссоздания «травматического слепка» в отношениях
  • Этапы дезадаптации в детско-родительских отношениях, в отношениях сиблингов
  • Способы дезактивации травматического материала, психологическая поддержка в построении адаптивных детско-родительских отношений
  • Курирование приемной семьи

 

Семинар проводится при поддержке ОПП ГП “Московский Гештальт Институт”, по завершении выдается сертификат